ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛ. БЕСПЛАТНО!
Вопрос — Ответ
- Как разводить антифриз-концентрат?
- Можно ли увидеть рисунки новой модели KORMORAN ROADS?
- Как заменять отработанную охлаждающую жидкость на новую?
- Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы?
- Можно ли устанавливать аккумулятор большей ёмкости по сравнению со штатной?
- Сколько аккумулятор может храниться без подзарядки, в зависимости от типа исполнения?
- Разве всесезонные шины не будут отлично работать зимой?
- Что такое борт шины?
- Из чего состоит брекер?»
- Индекс несущей способности
- Что такое классификация по API
- Что значит спецификация по ACEA?
Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.
Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2.
Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.
Слить старую, тщательно промыть водой с использованием средств для очистки от ржавчины и накипи, залить промывочный раствор, дать поработать двигателю 15-20 минут, слить и промыть водой 2-3 раза. После чего можно заливать новую. Желательно, качественную. Если летом использовалась вода, а не антифриз, процедура промывки будет такая же, потому, что наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь и продукты коррозии. Напоминаем, что при толщине накипи порядка 2 мм расход топлива увеличивается аж до 10%.
Антифриз в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, испаряется со временем вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы настоящего «ТОСОЛ-А40М» — около 3 лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.
Если коротко, то лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий «ТОСОЛ-А40М» содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших «Жигулей». В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в «Жигули» и «Лады» — портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в «ТОСОЛ-А40М» его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за «семью печатями». Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.
В современных конструкциях аккумуляторных батарей разница в 20-часовом режиме разряда утратила первостепенное значение: например, АКБ с ёмкостью 60 Аh имеет ток стартерного режима такой же, как и у АКБ 55 Аh, а надёжность пуска двигателя зависит от степени заряженности и величины тока, который указан разработчиком батареи. После запуска двигателя генератор «возвращает» в АКБ затраченную при пуске ёмкость. Условия «возврата» зависят только от внутреннего сопротивления батареи, так как напряжение генератора имеет постоянную величину. Коммутация щёток с коллектором в стартере при повышенном напряжении разряда может быть более жёсткой, но при большей мощности разряда время пуска двигателя в нормальных условиях будет короче, надёжность пуска выше, включая и зимний период.
Новые, полностью заряженные АКБ, изготовленные с различными сплавами решёток, могут храниться до одного года с потерей ёмкости на 50-80 % в зависимости от температуры окружающей среды. Батареи, бывшие в эксплуатации, перед началом хранения необходимо полностью зарядить, откорректировать плотность и уровень электролита по банкам. В процессе хранения необходим регулярный контроль их состояния. Поверхность крышки должна быть чистой и сухой, полюсные выводы надо смазать техническим вазелином. Чем ниже температура окружающей среды (до –30°С) тем меньше саморазряд, длительнее срок хранения и меньше потери ёмкости. Чем она выше, тем больше выделение газов из банок. Помещение, где хранятся батареи, должно быть оборудовано вентиляцией.
Всесезоные шины — компромисс, предназначенный для того, чтобы обеспечить приемлемые характеристики динамических качеств автомобиля при широким разнообразии дорожных условий. Однако, эта их особенность препятствует тому, чтобы им быть лучшими для любых дорожных условий.
Всесезоные шины по составу своих материалов и рисунку протектора проектируются с тем, чтобы обеспечить большую применимость и долговечность при относительно тёплых температурах и они гораздо менее эффективны при морозной погоде, не говоря уж о приспособленности к снегу и льду, которые возможны только при температуре ниже нуля.
Зимняя резина шин намного надёжнее сцепляется со снегом и ледяной поверхностью, чем всесезоные шины, потому что её протектор и состав резины проектируются с тем, чтобы справиться с условиями холодной погоды, в то время как летние шины сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать отличную управляемость авто при дожде и на сухих дорогах.
Жёсткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Борт состоит из одного или нескольких колец из стальной проволоки.
Состоит из нескольких слоев прорезиненного корда и расположен между каркасом и протектором.
Число, характеризующее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Для легкогрузовых и грузовых шин может указываться два числа, написанных через дробь и характеризующих максимальную нагрузку на одинарное и сдвоенное колесо. Один тип шины может иметь несколько индексов нагрузки в зависимости от максимальной скорости.
Американский институт нефти (API) разрабатывает международные
требования к качеству масел и критерии их проверки. Литера S «Service»
обозначает, что эта категория относится к бензиновым двигателям, C «Commercial» к дизельным. Следующая литера обозначает класс масла. API/SM является последним на сегодняшний день классом, который определяет наивысшее качество масла для бензиновых двигателей.
Ассоциация ACEA (Association des Construeteurs European’Automobiles)
является с 01.01.96 официальным преемником ассоциации ССМС. Она оп
ределяет качество моторных масел в соответствии с европейскими требо
ваниями. Новые категории по ACEA заменили старые требования ССМС.
Новые классы для бензиновых двигателей легковых автомобилей имеют
следующие обозначения А1 98, А2 96, издание 2, А3 98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых
автомобилей установлены обозначения В198, В298, В398, В498, которые заменили ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения Е1 96 выпуск 1, Е2 96 выпуск 2, E3 96 выпуск 3, E4 98 выпуск 4 (согласно ACEA’98), выпуск 5 (согласно ACEA’02), E7 04 выпуск 6 (согласно редакции ACEA’04).